На главную

Законы

Кодексы

Конституции

Список всех глав

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Конституция Карачаево-Черкесской Республики

Глава 5. Народное собрание Карачаево-Черкесской Республики

Статья 77.

1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим законодательным и представительным органом Карачаево-Черкесской Республики, который избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в форме пленарных заседаний, заседаний комитетов и комиссий, парламентских слушаний и в иных формах, предусмотренных Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и соответствующим ей регламентом.

3. Пленарные заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики проводятся не реже одного раза в квартал.

Статья 78.

1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики принимает законы по вопросам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также в соответствие с федеральными законами, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

2. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни Карачаево-Черкесской Республики могут быть вынесены на референдум (всенародное голосование) в установленном настоящей Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики порядке.
Не могут быть вынесены на референдум законопроекты по налогам, бюджету и финансам, а также по вопросам, относящимся к исключительному ведению Российской Федерации и полномочиям федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения.

3. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины граждан Карачаево-Черкесской Республики, обладающих избирательным правом и проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4. Закон или решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее половины принявших участие в референдуме избирателей.

Статья 79.

1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики избирается в составе 73 депутатов сроком на четыре года.

2. Порядок избрания депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о выборах.

3. Депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики может быть избран гражданин Карачаево-Черкесской Республики, достигший 21 года и постоянно проживающий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, Председателем Правительства, членом Правительства, министром, председателем государственного комитета, их заместителем, судьей, прокурором и руководителем органов местного самоуправления.

4. Депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики могут работать на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики.

Депутат Народного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

5. Статус депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом о статусе депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 80.

1. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики обладает неприкосновенностью, установленной Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, в течение всего срока его полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики распространяется на его жилое и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также принадлежащие ему документы.

2. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, связанные с осуществлением его полномочий, в том числе и по истечению срока его полномочий. Указанное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики были допущены публичные оскорбления или клевета, и иные нарушения ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 81.

1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после выборов.

Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики правомочно при избрании не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного статьей 79 настоящей Конституции.

2. Первое заседание Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики открывает председатель избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. На первом заседании Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, до избрания Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики,

председательствует старейший по возрасту депутат. Полномочия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики прежнего созыва прекращаются в день первого заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики нового созыва.

3. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики на своем первом заседании избирает тайным голосованием Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Избранным на должность считается депутат, набравший более половины голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

4. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и его заместитель (заместители) ведут заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, и ведают его внутренним распорядком.

6. Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и его заместитель (заместители) освобождаются от должности Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

7. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся в ведению Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, осуществления контрольных полномочий, избирает из числа депутатов комитета, комиссии и их председателей.

Статья 82.

1. Для координации законопроектной и контрольной деятельности комитетов и подготовки пленарных заседаний Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики формируется Президиум Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в составе Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, его заместителя (заместителей), председателей комитетов и комиссий Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и отдельных депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.


2. Персональный состав Президиума Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики формируется с учетом национального представительства.

Статья 83.

К ведению Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики относятся:

а) принятие Конституции Карачаево-Черкесской Республики;

б) внесение в установленном порядке изменений и дополнений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;

в) принятие законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, совместного ведения Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений и контроль за их исполнением;

г) официальной толкование Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики;

д) назначение выборов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Главы Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

е) принятие решения о проведении всенародного голосования (референдума) населения Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики;

ж) решение вопросов административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики;

з) дача согласия Главе Карачаево-Черкесской Республики на назначение на должность Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, его заместителей, а также министров экономики и финансов;

и) рассмотрение и утверждение по представлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики бюджета Карачаево-Черкесской Республики, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчетов о его выполнении и внесение изменений в бюджет в случае необходимости;

к) установление налогов Карачаево-Черкесской Республики, а также определение порядка установления сборов, пошлин, тарифов и иных платежей, поступающих в бюджет Карачаево-Черкесской Республики;

л) утверждение программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

м) рассмотрение, утверждение и осуществление контроля за использованием внебюджетных средств и фондов;

н) дача согласия на назначение на должность прокурора Карачаево-Черкесской Республики, судей, начальника главного управления Центрального банка Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

о) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном собрании Российской Федерации;

п) установление государственных наград и почетных званий Карачаево-Черкесской Республики и порядка их присвоения;

р) решение вопросов о доверии Правительству Карачаево-Черкесской Республики и отдельным членам Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

с) формирование совместно с Главой Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики;

т) осуществление парламентского контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, отнесенным к собственности Карачаево-Черкесской Республики;

у) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 84.

Для разрешения разногласий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами государственной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также между органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики совместно с Главой Карачаево-Черкесской Республики создает согласительные комиссии на паритетных началах.

Статья 85.

1. Заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики созываются в соответствии с Регламентом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Заседание Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики правомочно, если в его работе участвует не менее 2/3 от общего числа депутатов.

Заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики являются, как правило, открытыми.

Регламентом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики могут быть предусмотрены случаи, когда проводятся закрытые заседания.

2. Внеочередные заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики могут проводиться по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов, Главы Карачаево-Черкесской Республики или Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 86.

Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики.

Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному Суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному Суду Карачаево-Черкесской Республики, прокурору Карачаево-Черкесской Республики, республиканскому Совету профессиональных союзов и органам местного самоуправления по вопросам их ведения.

Статья 87.

1. Проекты законов вносятся в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики.

2. Проекты законов о введении или отмене республиканских налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Карачаево-Черкесской Республики, могут быть приняты Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики к рассмотрению по представлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики или при наличии его заключения.

3. Законы и иные нормативные акты принимаются на заседаниях Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией.

4. Законы, принятые Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики, в течение пяти дней направляются Главе Карачаево-Черкесской Республики для подписания и обнародования.
Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати дней со дня получения закона подписывает и обнародует закон. Глава Карачаево-Черкесской Республики может возвратить закон до окончания установленного для подписания срока для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, то Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти дней обязан его подписать и обнародовать. В случае принятия закона в измененной редакции, он рассматривается как вновь принятый закон.

5. Республиканский закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Порядок опубликования и вступления в силу законов и других нормативных актов устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 88.

1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики может выразить недоверие Правительству в целом или члену Правительства Карачаево-Черкесской Республики с внесением Карачаево-Черкесской Республики мотивированного представления об отставке.

Глава Карачаево-Черкесской Республики обязан в течение одного месяца рассмотреть представление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и сообщить ему о принятом решении.

2. В случае повторного выражения недоверия Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики Правительству или члену Правительства Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев со дня выражения первого недоверия Глава Карачаево-Черкесской Республики обязан в течение четырнадцати дней отправить в отставку Правительство или члена Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики не вправе выражать недоверие Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики в течение одного года со дня вступления его в должность.

3. Постановление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики о недоверии Правительству или члену Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 89.

Глава Карачаево-Черкесской Республики может распустить Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики по результатам республиканского референдума о доверии Народному Собранию Республики на основании выдвинутого Главой Карачаево-Черкесской Республики обвинения в нарушении Народным Собранием Республики Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики подтвержденного постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.

<< Назад | Вперед >>